Антони Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе, втором по величине городе Каталонии того времени. Присущая ему оригинальность и глубокая содержательность превратили возведенные им архитектурные сооружения в предмет постоянной полемики. В отношении творчества этого архитектора утверждается, что только раз в семь или восемь столетий человечество порождает такую новую, оригинальную, способную все вокруг себя изменить архитектуру. И это действительно верно, поскольку близкое знакомство с работами и личностью Гауди позволяет различить за присущей ему неудержимой фантазией и самобытностью художественного выражения четкое и ясное, гармоничное и единое представление об обществе и человеке, политике и вере, и. в конечном итоге, об
архитектуре, которой он служил с глубоким убеждением.
|
Фрагмент двора (выполнено в акварели).
|
Этот самый известный из архитекторов, рожденных миру Каталонией, был младшим из пятерых детей в семье котельщика, и, хотя не в его лице продолжилась семейная традиция он всегда признавал и утверждал за отцовой профессией особое восприятие пространства и объема. В том, как его отец строил котлы, Гауди видел свободную, почти неосязаемую работу с пространством, подчиняющимся только законам пластичности материи и воле рук, всегда направленной, разумеется,
на достижение конкретных целей и результатов.
|
Актовый зал университета.(зачетная работа)
|
При рассмотрении творчества Гауди как единого Целого возникает вопрос: что за
этим стоит - легкомыслие или искренность, тщеславие или таинство?
Свойственное этому архитектору необузданное воображение, оттеснившее
в сторону традиционные установки, дало повод думать, что перед нами творения
провидца или гениального сумасшедшего.
|
Проект кладбищенских ворот.
|
Но так или иначе, спустя более
ста лет после постройки большинства из его архитектурных сооружений, сейчас нелепо придерживаться мнения тех современников Гауди, которые незаслуженно обвиняли его в поверхностности. Чтобы осознать всю значимость творчества Гауди, необходимо перенестись в ту эпоху агонии романтизма и неоклассических образцов и в то конкретное географическое пространство, в котором он жил, которое он любил и тонко понимал - города Реус и Барселону. То был взрыв модернизма, момент глубокого обновления и смены ориентиров в искусстве, затронувший и личность художника, и его произведения. В подобных обстоятельствах Гауди, никогда не терявший связи со своим временем и своим народом и при этом всегда идущий впереди своей эпохи, не стал ограничивать себя критериями только какой-нибудь одной из художественных школ или движений. И это превратило как его самого, так и его творения в отдельную главу модернизма (также известного как модерн, ар нуво, сецессион, стиль девяностых годов).
|
|
|
|
|