Проект крытого двора для Провинциальной депутации Барселоны.
Антони Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе, втором по величине городе Каталонии того времени. Присущая ему оригинальность и глубокая содержательность превратили возведенные им архитектурные сооружения в предмет постоянной полемики. В отношении творчества этого архитектора утверждается, что только раз в семь или восемь столетий человечество порождает такую новую, оригинальную, способную все вокруг себя изменить архитектуру. И это действительно верно, поскольку близкое знакомство с работами и личностью Гауди позволяет различить за присущей ему неудержимой фантазией и самобытностью художественного выражения четкое и ясное, гармоничное и единое представление об обществе и человеке, политике и вере, и. в конечном итоге, об архитектуре, которой он служил с глубоким убеждением.
Фрагмент двора (выполнено в акварели).
Этот самый известный из архитекторов, рожденных миру Каталонией, был младшим из пятерых детей в семье котельщика, и, хотя не в его лице продолжилась семейная традиция он всегда признавал и утверждал за отцовой профессией особое восприятие пространства и объема. В том, как его отец строил котлы, Гауди видел свободную, почти неосязаемую работу с пространством, подчиняющимся только законам пластичности материи и воле рук, всегда направленной, разумеется, на достижение конкретных целей и результатов.
Актовый зал университета.(зачетная работа)
При рассмотрении творчества Гауди как единого Целого возникает вопрос: что за этим стоит - легкомыслие или искренность, тщеславие или таинство? Свойственное этому архитектору необузданное воображение, оттеснившее в сторону традиционные установки, дало повод думать, что перед нами творения провидца или гениального сумасшедшего.
Проект кладбищенских ворот.
Но так или иначе, спустя более ста лет после постройки большинства из его архитектурных сооружений, сейчас нелепо придерживаться мнения тех современников Гауди, которые незаслуженно обвиняли его в поверхностности. Чтобы осознать всю значимость творчества Гауди, необходимо перенестись в ту эпоху агонии романтизма и неоклассических образцов и в то конкретное географическое пространство, в котором он жил, которое он любил и тонко понимал - города Реус и Барселону. То был взрыв модернизма, момент глубокого обновления и смены ориентиров в искусстве, затронувший и личность художника, и его произведения. В подобных обстоятельствах Гауди, никогда не терявший связи со своим временем и своим народом и при этом всегда идущий впереди своей эпохи, не стал ограничивать себя критериями только какой-нибудь одной из художественных школ или движений. И это превратило как его самого, так и его творения в отдельную главу модернизма (также известного как модерн, ар нуво, сецессион, стиль девяностых годов).

Hosted by uCoz